Надежда, вера и немного чуда
В семье Зоткиных 13 – счастливое число. Именно 13 августа 2014 года их старший сын пошел на поправку.
Так получилось, что Денис серьезно заболел. У него отказали почки. Гемодиализ юноша переносил тяжело. И, чтобы спасти его, мама Валентина Алексеевна решилась на операцию.
2 месяца длилось обследование, которое показало – мама и сын полностью подходят как донор и реципиент.
– Настолько намучился, что на операцию шел без боязни, – вспоминает августовские дни Денис. – Шел с надеждой, что все будет отлично. Так и сложилось. Сейчас чувствую себя хорошо, с каждым днем все лучше и лучше.
Операцию выполнили в областном центре трансплантологии первой городской больницы города Оренбурга. Вмешательство длилось 10 часов. Почка мамы идеально подошла сыну.
– Огромное спасибо всему медицинскому персоналу, – говорит Валентина Зоткина. – За нами ухаживали в полном смысле 24 часа в сутки. И было так спокойно, надежно. Отдельные слова благодарности Александру Александровичу Селютину. То, что они делают, – это просто чудо.
Сегодня и мама, и сын чувствуют себя хорошо. Денис общается с друзьями. Мечтает о рыбалке и походах в лес за грибами. И верит, что самое страшное в его жизни уже позади.
Буква закона
Трансплантация органов и (или) тканей от живого донора или трупа может быть применена только в случае, если другие медицинские средства не могут гарантировать сохранения жизни больного (реципиента) либо восстановления его здоровья.
Изъятие органов и (или) тканей у живого донора допустимо только в случае, если его здоровью по заключению консилиума врачей-специалистов не будет причинен значительный вред.
Изъятие органов и (или) тканей у трупа не допускается, если учреждение здравоохранения на момент изъятия поставлено в известность о том, что при жизни данное лицо либо его близкие родственники или законный представитель заявили о своем несогласии на изъятие его органов и (или) тканей после смерти для трансплантации реципиенту.
Изъятие органов и (или) тканей для трансплантации не допускается у живого донора, не достигшего 18 лет (за исключением случаев пересадки костного мозга) либо признанного в установленном порядке недееспособным.
Изъятие органов и (или) тканей не допускается, если установлено, что они принадлежат лицу, страдающему болезнью, представляющей опасность для жизни и здоровья реципиента.
Изъятие органов и (или) тканей для трансплантации у лиц, находящихся в служебной или иной зависимости от реципиента, не допускается.
Донор, изъявивший согласие на пересадку своих органов и (или) тканей, вправе:
- требовать от учреждения здравоохранения полной информации о возможных осложнениях для его здоровья в связи с предстоящим оперативным вмешательством по изъятию органов и (или) тканей;
- получать бесплатное лечение, в том числе медикаментозное, в учреждении здравоохранения в связи с проведенной операцией.
Врачам и иным сотрудникам учреждения здравоохранения запрещается разглашать сведения о доноре и реципиенте. Разглашение таких сведений влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первая старая/новая почка
Первая в мире операция по пересадке почки прошла 3 апреля 1933 года. Провел ее русский хирург Юрий Вороной.
В то время Юрий Юрьевич заведовал хирургическим отделением Херсонской городской больницы. 26-летней женщине, которая выпила раствор сулемы с целью завершить свою многострадальную жизнь, талантливый хирург пересадил почку от 60-летнего мужчины, который на момент операции был уже 6 часов как труп.
Прошедшая операция стала первой в мире трансплантацией почки от человека человеку (до этого были опыты с животными), что доказало возможность в клинических условиях пересаживать не только кусочки тканей, а целые органы живому человеку. Также она опровергла знаменитую теорию о так называемом «трупном яде», которая в те годы особенно широко бытовала среди медиков.
Этические проблемы пересадки органов от трупа
При трансплантации органов от трупов возникают определенные морально-этические проблемы, связанные как с процедурой забора органов, так и со справедливым распределением дефицитных ресурсов трансплантологии между потенциальными реципиентами. В вопросе, кому принадлежат органы трупа, на сегодняшний день применяются три подхода: принципы информированного согласия, презумпции согласия и рутинного забора органов.
Именно рутинный забор пригодных для трансплантации органов у трупов в нашей стране долгое время оставался основным типом решения данного вопроса. При этом власти по собственному усмотрению могут распоряжаться телом умершего. В этом случае реализуется установка утилитарной этики, согласно которой действие морально оправданно, если оно производит наибольшее количество блага для наибольшего количества людей. Однако при этом нарушается право человека распоряжаться своим телом (пусть даже после смерти) и затрагиваются моральные ценности семьи покойного, в ряде случаев нанося родственникам дополнительную моральную травму.
Теги:
Надежда,
вера и немного чуда,
трансплантация органов
1 939