* Федеральными дорогами на территории Оренбургской области являются:
- 275-километровый подъезд к городу Оренбургу от автодороги М-5 «Урал», соединяющей Москву и Екатеринбург;
- 127-километровая дорога «Оренбург – Илек – граница Республики Казахстан – Уральск»;
- 314-километровая дорога «Казань – Оренбург» (плюс 48 км по трассе М-5 «Урал»);
- 22-километровый участок автодороги М-32 «Самара – Большая Черниговка – граница Республики Казахстан – Уральск».
Инвестиции в дорожное строительство области в минувшем году составили 2,785 миллиарда рублей, в том числе 304,7 миллиона рублей за счет средств федерального бюджета.
В 2010 году из областного бюджета на дорожное хозяйство планируется направить 2,206 миллиарда рублей. Кроме того, с нынешнего года на территории региона заработала областная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог Оренбургской области на 2010 – 2015 годы», предполагающая дальнейшую модернизацию и расширение сети автомобильных дорог Оренбуржья.
Органом, ответственным за состояние автомобильных дорог на территории Оренбургской области, является ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»: 460000, г. Оренбург, ул. Пролетарская, 58, тел. (3532) 77-57-10, факс 77-62-72, e-mail: oren_udh@esoo.ru; сайт: www.orendor.ru
Руководитель – Сусоев Евгений Денисович.
Но самым крупным и наиболее важным транспортным объектом на территории Оренбуржья, несомненно, станет участок международного автодорожного маршрута «Европа – Западный Китай». Этот международный транспортный коридор пройдет через Санкт-Петербург, Казань, Оренбург, Актобе, Кзыл-Орду, Шымкент, Алматы, Хоргос.
Транзитная диагональ из Китая в Европу, способна превратиться в новый «шелковый путь» и соединить крупнейшие рынки международной торговли, которые сегодня разделяет более 8000 километров пространства, лишенного единой сухопутной транспортной инфраструктуры.
Строительство международной трассы уже началось: на Восточном участке коридор соединил тихоокеанский порт Ляньюнган и деловой мегаполис Шанхай с таможенным переходом в Хоргос. Построенная автодорога, уже сократила путь с Востока на Запад с 15 дней до 50 часов.
В центральной Азии участвовать в проекте решил Казахстан. Российский же участок будет начинаться с Оренбургской области и через Татарстан пройдет на запад к портам Балтийского и Баренцева морей. При реализации проекта время доставки грузов сократиться вдвое против нынешнего, а объемы автоперевозок возрастут почти в четыре раза – с 900 тысяч тонн до 3,5 миллиона тонн.
Оренбургская область приступила к строительству своего участка трансконтинентального транспортного коридора с 2009 года и планирует завершить работы к 2015 году.
|