Донгуз. Кто виноват и что делать?
Старший лейтенант Алексей Титов дал первое интервью представителям СМИ после взрывов. Около 300-сот человек находилось, по словам офицера, рядом с ним в момент взрыва.
Алексею Титову по его собственным словам не хватило всего 2-3-х минут, чтобы потушить возгорание. Всем своим солдатам он приказал как можно быстрее и дальше убегать от места пожара, а сам с водителем-срочником на пожарной машине направился к месту, откуда трубой валил дым. Семь минут он пытался потушить возгорание, но когда понял, что не успеет – приказал бежать своему подчиненному, а сам спрятался в пожарной емкости с водой, вкопанной в землю. В ней, накрытой гарью и дымом, ему предстояло продержать более 6-ти часов. И выжить.
Три часа он разгребал завал из камней и металлических кусков. Выбрался. Такую историю своего чудесного спасения рассказал Алексей Титов журналистам.
Не понятно, как он, с контузией, смог иди и дождался, когда его наконец-таки обнаружат.
По версии лейтенанта взрывы могли разразиться из-за неправильного хранения боеприпасов, неосторожной погрузки-разгрузки, а так же из-за сигареты.
В интервью лейтенант Титов сказал: «Хотя здесь у нас жесткий контроль. Солдаты перед началом работ сдают спички-зажигалки, сигареты. Их досматривают. Но всякое может быть (один из солдат-срочников сознался вчера, что он курил сигарету там, где случился взрыв. - Ред.). А может, это вообще была диверсия. В момент, когда произошло возгорание, я стоял непосредственно возле очага. И слышал четкий звук - шипение наподобие горения пороха или бикфордового шнура».
В прямом смысле всколыхнувшее весь Оренбург дело приобретает новые очертания. Так вчера, в ходе предварительного следствия по уголовному делу, рядовой Александр Касаткин явился с повинной в следственные органы и заявил, что в нарушение правил безопасности курил вместе с сослуживцем возле ящиков с боеприпасами. Признался парень в том, что через час после начала работ он вместе с одним из своих сослуживцев, в нарушение правил техники безопасности выкурил сигарету. Не убедившись в том, что окурок потушен, парень выбросил его. Примерно через 10 минут после этого произошло возгорание близлежащих ящиков с боеприпасами.
Многие СМИ обвинили власть, чуть ли не в информационном вакууме, в котором оказались жители Оренбурга в первые часы после взрывов. Я помню, как сама бомбардировала телефоны спецслужб, как пыталась узнать хоть какую-то официальную информацию, но в трубке слышала лишь короткие гудки. Это правда, но не вся правда. Уже через два часа в ГОЧС состоялась первая пресс-конференция, а чуть раньше власти пустили бегущую строку на телеэкранах в домах и на рабочих местах оренбуржцев. Все это во многом помогло избежать паники.
Да, официальная версия взрывов ГУ МЧС по Оренбургской области до сих пор не озвучена. Почему? Александр Касаткин признался, возможно, он истинный виновный, а, возможно, стрелочник найден – вроде бы можно закрыть красиво дело. Но власть не торопиться. Ведь, действительно, кажется странным и история чудесного спасения единственного пострадавшего, после столь мощных взрывов, и столь быстрое признание виновного. Никаких версий и «желтых» подоплек. Ждем официальных результатов следствия, и, надеемся, они будут достоверными и, конечно, правдоподобными.
Назад