«На всю Советскую»… Прозвучала лирика!
Осенний сквер опадает листвой. Мемориал классикам «великого и могучего». А перед ними – молодые бойцы слова – литераторы, поэты, любители. Трое полицейских выглядывают из кустов… И все это 30-тые Поэтические чтения, которые прошли 26 октября в Оренбурге в сквере у памятника Пушкину и Далю.
Самый центр города. Вечер. На юбилейные поэтические чтения, на этот раз посвященные теме здорового образа жизни, я пришла раньше – на полчаса. Горожане бегут по Советской: влево и вправо. А я и трое сотрудников правоохранительных органов ждем начало мероприятия, кто в сквере, а кто из «засады».
Время почти шесть. Я уже порядком подмерзла и заждалась. Но тут появляется молодой человек приятной внешности с иссиня-черными волосами. Массивную колонку он лихо подвозит на тележке, и, не отвязывая ее, быстро устанавливает микрофон. Действо начинается…
Первым выступает организатор мероприятия Арман Сарсынбаев. Жестикулируя, он громко декламирует стихотворение Есенина. Оратор цитирует классика «серебряного века» известного трагичностью судьбы:
«Годы молодые с забубенной славой,
Отравил я сам себя горькою отравой.
Я не знаю, мой конец близок ли, далек ли,
Были синие глаза, да теперь поблекли….»
Арман - молодой оренбургский поэт и будущий биолог. Интересуюсь у организатора:
- Сегодня Поэтическим чтениям исполняется два с половиной года. Почему была выбрана именно тема здорового образа жизни?
- Для наших встреч мы выбираем самые разные темы, например, сентябрьская была посвящена героизму и подвигам "Молодой Гвардии", часто мы обращаемся к поэзии начала 20 века, а в этот раз - к теме ЗОЖ. Почему? Потому что злободневно! Не секрет, что Россия занимает лидирующие позиции по табакокурению, потреблению алкоголя на душу населения. Эти проблемы приобретают трагические масштабы и последствия. Об этом нельзя молчать, об этом нужно «вещать».
Следующим на литтрибуну выходит оренбургский философ, член РФО Валерий Солодкий. Он пошел на контр шаг: на поэтическом вечере вместо лирики он читает прозу – отрывок из книги Ерофеева «Москва-Петушки».
И далее по очереди к импровизированной сцене проследовали большинство собравшихся. Они читают стихотворения Маяковского, Лебедева, Гамзатова и многих других поэтов, выступивших в своем творчестве против пьянства, курения, амебного образа жизни. Некоторые из зрителей, правда, так и не осмелились выступить «на всю Советскую».
- А кто чаще других приходит на Поэтические чтения, - интересуюсь у Армана, - профессиональные поэты или любители?
- И те и те: некоторые молодые люди состоят в литобществах и заглядывают к нам постоянно, а некоторые, проходя мимо, заслышав стихи, решили присоединиться. Причем, это люди самых разных возрастов. Так, например, на все последние встречи к нам приходят три бабушки из библиотечно-культурного центра «Доброта», а сегодня с собой привели подругу.
И правда, следом за молодежью и философом женщины постарше по одной смело выходят к микрофону и эмоционально, с надрывом читают любимые поэтические строчки.
Прошел почти час. А нас - 30 человек. Прохожие, заинтересовавшись происходящим, присоединяются к зрителям. Один из парней, в отместку злободневной теме решил закурить, но, увы, смелости, попозировать для моего объектива «оппозиционеру» не хватило. Слушателей становиться все больше, а температура все ниже. Начинается дождь. Но это не помеха для истинных ценителей искусства. И это не самые экстремальные условия для поэтов, в прошлые зимы они читали стихотворения и при – 30-ти.
Но я не настолько стойкая. Продрогнув и промокнув «до нитки» я дослушиваю молодую поэтессу и ухожу, забирая с собой в душе частичку легкости и поэзии.
Кстати, ставшие традиционными Поэтические чтения под открытым небом проходят каждую последнюю пятницу месяца в 18:00.
А напоследок процитирую отрывок одного из ярчайших стихотворений вечера «Песня винной бутылки» Расула Гамзатова:
«- Буль-буль, буль-буль! -
текло вино,
А мне какая горесть,
Что с кошельками заодно
Вы пропивали совесть?
Случалось, видели чертей
Вы с козьими рогами,
Ругали преданных друзей
И чокались с врагами.
Немало жертв,
летя с горы,
Унес поток жестоко,
Но унесла в тартарары
Я больше Жертв до срока.
- Буль-буль, буль-буль,
прошу налить,
Долой, что не отпето!
Меня любить - себя сгубить,
Но не страшит вас это».
Ксения Бабина
Назад