На Северном Кавказе ВПЕРВЫЕ вынесен приговор сотрудникам ГОВД, ПЫТАВШИМ ЛЮДЕЙ
YazTheSpaz
Суд ингушского города Карабулак вынес приговор начальнику ГОВД Назиру Гулиеву и его заместителю, сотруднику Центра по борьбе с экстремизмом ИлезуНальгиеву. Главным эпизодом процесса стало дело молодого парня ЗелимаЧитигова, которого пытали в ГОВД и Центре «Э».
В конце апреля 2010 Гулиев и Нальгиев задержали 21-летнего сельского паренька, строителя ЗелимаЧитигова, и сперва пытались уговорить его взрывать винные магазины и убивать русских военных. Зелим был шокирован и отказался. Через две недели он был похищен из дома силовиками и подвергнут чудовищным пыткам. Милиционеры пытались добиться от Зелима признания в преступлениях, широкий спектр которых ему предлагался в течение четырех дней мучений: от организации террористического акта до кражи трех кур. Но Зелим оказался необъяснимо стойким и ничего не подписал. Когда парня, полумертвого, привезли в суд, чтобы избрать меру пресечения, он не мог даже сидеть и уже потерял рассудок. Судья был вынужден вызвать «скорую», которая отказалась уезжать без Зелима.
Ситуация с Зелимом стала для карабулакских милиционеров неожиданной: он оказался в больнице, а его семья, несмотря на угрозы, отказалась забирать заявление о похищении.
В конце августа 2010 в больницу к Зелиму приходит дознаватель Касенко и пытается убедить Зелима признать хоть что-нибудь или оговорить кого-нибудь. Говорит Зелиму, что Гулиев – родственник Юнус-Бека Евкурова и бороться с ним бессмысленно. В ответ на отказ Зелима угрожает арестовать его мать и жену.
С мая 2010 до ноября 2012 шла борьба: Читиговы с помощью правозащитников и журналистов пытались добиться наказания садистов.
7 ноября судья Аушева завершила оглашение приговора: Нальгиев получает восемь лет колонии строгого режима, Гулиев полностью оправдан.
С одной стороны, это первый реальный срок за пытки, который получил милиционер на Северном Кавказе.
Из полутора десятков садистов, пытавших Зелима, из тысяч таких же в регионе, сдали одного.
Пытки здесь - повседневность,
за это здесь никогда не наказывают.
Нальгиев - первый.
Чтобы посадить одного садиста в погонах потребовалось нечеловеческая стойкость его жертвы, мужество ее семьи, адвокатов, напряженная работа двух крупных правозащитных организаций, участие РР, вмешательство главы республики. Почему не посадили Гулиева?
Очевидно, что его оправдание носит несправедливый и заказной характер.
Вопрос только в том, кто заказчик.
Пост можно прочесть здесь – http://yazthespaz.livejournal.com/62325.html
Назад