Молочная река, узкие берега
Детские молочные кухни в Оренбурге сократили отпуск продукции.
Год 2012 завершился на оптимистической ноте. Первое лицо региона в областном парламенте заявил: детишкам на молочишко в областной казне деньги всегда найдутся. Не справляется город – правительство грудью встретит вызов. Окончание речи утонуло в дружных, продолжительных аплодисментах.
Прошли праздники, региональному населению было не до молока, но уже 9 января проблема обнажилась.
Свое слово сказала министр здравоохранения, которая сразу нашла причину нехватки молока для городских малюток. На фермах оренбургские пастушки и буренки поголовно примкнули к оппозиции, впали в саботаж и перестали доиться. Если перейти на научный язык, то после отела у коров случилась лактация. Поэтому молочные кухни оказались на скудном пайке.
Правда, в министерстве сельского хозяйства к таким наветам на общественное стадо отнеслись скептически и подтвердили: действительно, зимой надаивают несколько меньше, чем летом, когда в рационе животных оказывается зеленая трава и свежая, чуть подвявшее сено. Опять же вопрос: сколько ребятишек рождается в областном центре в год? Пусть будет 15-20 тонн. Неужели это проблема для животноводческого сектора сельского хозяйства Оренбургской области. Нужно в первую очередь логистическое, управленческое решение. Во вторую – решение экономическое. Источник – куда можно будет брать деньги на поддержку домовых молочных кухонь. Глава региона указал источник – областной бюджет. Но проснувшиеся по утру 9 января чиновники ответили – пусть еще два месяца с этой проблемой разбирается город Оренбург.
В принципе, такой чиновник, проигнорировавший волю высшего должностного лица региона, должен паковать к вечеру манатки и идти трудоустраиваться на биржу труда.
Только где расположен этот город Принцип?
Алексей Михалин
Назад