Спасите собачонку, или таблетка от туберкулеза в колбаске
Дабы «дитя улиц» не повторила историю Бима белого с черным ухом ей нужно, нет, не найти хозяина, а хотя бы спасти жизнь.
Возьмем, к примеру, Олимпиаду. Ту, что в Сочи. Депутаты подумали, что иностранцам бесстыдно гуляющие по улицам города собаки и кошки могут всю картину смазать, разгневать интуристов, не дай Бог. И решили просто на проблему надеть ошейник, объявив в апреле тендер «на отлов и утилизацию безнадзорных собак и кошек». Но не долго-таки провисел этот тендер. Журналист «Русского репортера» написала открытое письмо депутату от Краснодарского края, в котором всего лишь поинтересовалась «почему он такого невысокого мнения о мировом сообществе? Почему он думает, что иностранцам будет неприятно или некомфортно видеть на улицах Сочи кошек и собак?». За неделю в Facebook письмо прочли более 150 тысяч человек. Депутат, кстати, так и не ответил. А вот тендер с сайта госзакупок моментально сняли. Есть еще сила в коллективном единстве российцев, теперь она, правда, приобрела новые, и даже не «болотные», а сверх проводные тонкости.
В Оренбурге дело обстоит не столь единодушно-трепетно-радостным. На мой запрос в администрации Оренбурга ответили, что с начала года стерилизовано 66 животных, 80 получили укол эвтаназии. Вместо по-черному нашумевшего ООО «Лидер сервис» за регулирование численности беспризорных животных взялся санкт-петербургский «Центр инновационных решений». Пока без скандалов под эгидой волонтерства. Подписи защитниками животных против жестокости собраны, автоколонна проехала по улицам Оренбурга. Время временного затишья настало...
Скоро Универсиада в Казани, еще через четыре ЧМ по футболу. Собачки вроде ни тем, ни другим не мешают. То ли дело на прошедшем прошлым летом на Украине «Евро-2012». Тогда мэр Харькова, Кернес, вообще не стесняясь сказал: «Делайте что хотите, но собак в моем городе не будет!» Догхантеры тогда даже на время вышли из ночных сумерек и подполья в легальный мир со всеми вытекающими последствиями – экономическими бонусами за «работу» в том числе.
Кстати, недавно довелось узнать, пообщавшись в сети с одним из догхантеров как же они неотмывно «пачкают» руки: смешивают препарат от туберкулеза (изониазид) и «Пенталгин» вместе с фаршем или колбасой. И через два часа собака умирает. Причем благодаря обезболивающему, более эстетично на людской глаз – без причитающихся конвульсий. Некоторые их просто застреливают: пулями и другими «малоприятными» препаратами. На вопрос, зачем они это делают, и не екает ли что-то в сердце, ньсмейкер ответил – они людей сгрызают, падлы. Нет.
«Почему мы должны помогать собакам, а не детям?» - вскрикнет вновь общественность. Да, собственно ни всем детям, ни всем собакам в любом случае не помочь: при сегодняшней постановке вопроса в верхах и низах политической цитадели. А те, кто громче других голосит о выборе между человеческими и дикими брошенными существами обычно не помогают никому. Длинный избирательный язык мешает дойти до реальных дел. Велика Россия, необъятна… В дорогах обрывающихся жизней тех, что всего лишь есть и быть хотел.
Назад