Если появляются «закрытые зоны», значит это коррупция
На прошлой неделе, через несколько дней после событий в московском районе Западное Бирюлево, Совет Федерации одобрил закон об ответственности региональной и муниципальной властей в сфере межнациональных отношений. Согласно нему глава муниципального образования может быть отправлен в отставку за то, что не предотвратил межнациональный конфликт на своей территории. Своим видением проблем, существующих в этой сфере, и путей их решения поделились депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области.
- Ситуацию, сложившуюся в Бирюлево и в целом ряде других регионов страны, оцениваю как достаточно напряженную, - сказал председатель комитета ЗС по делам национальностей Андрей Рейзлер. - Мое глубокое убеждение состоит в том, что произошедшее в Бирюлево - прямое следствие недоработки правоохранительных органов. Люди уже не верят стражам правопорядка, поэтому вышли на улицу с требованием найти убийцу и привлечь к ответственности. В Оренбуржье в области межнациональных отношений тоже существует немало проблем. Накопилось достаточное количество нераскрытых резонансных преступлений. Вместе с тем абсолютно непонятно, для чего проводилась реформа полиции, если на улице мы практически не видим сотрудников органов правопорядка. Такое впечатление, что у нас сократили тех, кто непосредственно взаимодействует с людьми, - участковых, оперативников и т.д., оставив кабинетных работников. Тогда как во избежание межнациональных конфликтов правоохранительные органы должны работать более активно и качественно.
Что касается нетерпимости на национальной почве, то такая проблема, действительно, существует. И социологические замеры, проводившиеся в том числе областной Общественной палатой, это подтверждают. Спроси сегодня десять человек, как нормализовать межэтнические отношения, и вы услышите десять разных мнений. Поэтому чтобы понять происходящее в национальной среде, особенно в молодежной, которая является наиболее активной частью населения, необходимо теснее работать с научными кругами, делать социологические срезы.
- Самое главное, чтобы из глав муниципалитетов не делали крайних в подобных ситуациях, - заметил председатель комитета ЗС по законности и правопорядку Александр Трубников. - Я никого не хочу охаять, но вот вам для сравнения: в Бирюлево есть овощная база. Я не знаю, кто ее собственник - муниципалитет или частное лицо. Но если она, как говорят, была «закрытой зоной», в которую не допускали даже представителей контрольно-надзорных органов, включая полицейских, сотрудников миграционной службы, налоговых инспекторов, то в Оренбурге, скажем, представители перечисленных служб регулярно проводят совместные рейды. Почему у нас в области нет «закрытых зон» и запретных тем? Проверяющие без предупреждения приходят на любые объекты - будь то рынки или стройплощадки. Недавно на железнодорожном вокзале Оренбурга обнаружили больше сотни нелегальных мигрантов и приняли необходимые меры. А в Москве почему-то «закрытые зоны» появляются. Если их обеспечивает власть, то это коррупция.
Назад