Фуры продолжают стоять на объездной в Оренбурге
Продолжается всероссийская акция протеста дальнобойщиков
Уже неделю оренбургские водители вместе с большегрузами стоят на обочинах Загородного шоссе.
Дальнобойщики жалуются на гаишников, угрожающих им штрафами.
- Водители образованные, знают свои права, поэтому их не напугаешь, - комментирует координатор оренбургской акции Алексей Губанцов.
Напомним, Губанцова осудили за проведение несанкционированного публичного мероприятия, притом, что изначально общим организатором протеста выступал Межрегиональный союз водителей-профессионалов. Дальнобойщики по всей стране обсуждали планы действий на сайте «Рабочий путь». На днях Роскомнадзор заблокировал его за якобы присутствовавшие там призывы к массовым беспорядкам. Однако водители действуют без нарушений законов. IT-шники создали для них новую площадку - «АнтиПлатон», на которых отмечены города-протестанты. 40 регионов страны приняли участие в акциях против «Платона» на прошедшей неделе. Одни двигались по трассам со скоростью 10 км/ч, другие стояли на обочинах. Но при этом на федеральных СМИ никак не прорывается информационная блокада.
Кому принадлежит «Платон»?
Напомним, установленный тариф за один километр для большегруза - 3,73 рубля. После массовой акции протеста 11 ноября правительство РФ установило временные понижающие коэффициенты: до марта следующего года 1,53 рубля, а затем до 2018 года - 3,06 рублей. За неоплаченный проезд предусмотрены штрафные санкции. Первоначально сообщалось о 5 тыс. для водителей, 40 тыс. для должностных лиц и предпринимателей и 450 тыс. для организаций, при повторном нарушении плата увеличивалась: для должностных лиц и предпринимателей - 50 тыс., для организаций - 1 млн. Неделей ранее Минтранс обещал отменить штрафы до 1 мая (не включая Московскую область). Позже сообщение с сайта ведомства было удалено. Его заменила информация, что штрафы водителям грузовиков не будут назначаться, а для «владельцев (собственников)» установлена плата в 50 тыс., за повторное нарушение - 100 тыс. рублей с невнятной формулировкой «до введения данных поправок».
Возникает логичный вопрос: почему так скачут цифры? От десятков тысяч до целого миллиона! Насколько адекватны подобные меры? Самый крупный штраф, который могут наложить гаишники, 5 тыс. рублей. «Платон» же только отталкивается от этого уровня! Такие штрафы вынуждают мелких предпринимателей-владельцев фур бросать бизнес, и так «нулевой», по выражению одного из них. Как наши депутаты могли принять такие законы, одним словом, драконовые?
А что власть?
К слову, исполнительная власть в некоторых регионах идет навстречу бастующим. Напомним, губернатор Оренбургской области Юрий Берг встречался с дорожными протестантами и обещал помочь, чем сможет.
Дальнобойщики взывают о помощи к президенту. Но если бы все было так просто: половина предприятия «РТ-Инвест» («Платона») принадлежит самому обществу, а другая - Игорю Ротенбергу, сыну Аркадия Ротенберга. Система собрала за первые пять дней работы 191 млн рублей, сообщает Росавтодор. Все больше водителей большегрузов присоединяется к забастовкам. Пока водители и предприниматели действуют в рамках закона.
По материалам АиФ.
Назад